Главная » Файлы » Мои файлы

урок истории древнего мира
[ Скачать с сервера (45.5 Kb) ] 17.01.2009, 13:05

 Тема урока «Зарождение китайской цивилизации»

 

 

5  класс      История Древнего мира

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: кабинет информатики, на уроке использованы ресурсы      

школьной медиатеки.

Цель урока:

1. Расширить  знания учащихся по истории древнего Китая.

2. Продолжить работу по обогащению словарного запаса учащихся.

3. Познакомить учащихся с достижениями китайской цивилизации

4. Формирование чувства уважения, взаимопомощи в межличностных 

отношениях.

На изучение темы «Древний Китай» в курсе истории древнего мира отведено 2 урока.

Я предлагаю использовать их следующим образом:

1 урок – урок изучения нового материала.

2 урок – комбинированный, при проведении данного урока учитель опирается на уже изученный материал и дополняют его.

Организационный момент.

Учитель: Добрый день. Я рада вас видеть сегодня в полном составе, без отсутствующих. Мы работаем сегодня в кабинете информатики. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: дневник, тетрадь, учебник, ручка.

Этап проверки домашнего задания

Учитель делит класс на группы по месту посадки учащихся.

 Группы получают задания, над выполнением которых они работают 15-17 минут. Отдельно от групп работают 2 ученицы, такой опрос я называю условно «ученик-ученик». Они должна опросить друг друга по вопросам  домашнего задания.

Карточка с заданием опроса «ученик-ученик».

Попросите своего одноклассника ответить на вопросы и оцените его ответ.

Вопросы: 1. Кто такой был Цинь Шихуан.

 2. Почему во время правления Цинь Шихуана в Китае было много народных выступлений.

3. Каков итог народных выступлений.

Типы заданий для групповой работы. Всего создано 5 групп.

1 группа организует устный опрос внутри группы (закрепляют материал изученный на предыдущем уроке).

Вопросы для устного ответа.

Кто такой Конфуций и чему он учил китайцев.

Как должны вести себя учтивые китайцы.

Почему во время правления Цинь Шихуана в Китае было много народных выступлений.

Учащиеся слушают и оценивают ответы друг друга. Учитель переносит оценки, поставленные учащимися в журнал.

2, 4 группы – работают над повторением изученного материала.

Задание.

Вставить в текст пропущенные слова. В Юго-восточной Азии находятся 2 государства _________________ и ________________________. Это очень древние государства. В одном из них была построена Великая Китайская стена. В другом были непроходимые леса ____________. В каждой из этих стран текут реки. В _____________ это _____________ и _______________, а в ___________ это ________________ и _________________. Во главе ______________ находился император.

Для выполнения данного задания учащиеся должны воспроизвести материал, изученный в темах «Древняя Индия» и «Древний Китай».

3, 5 группы – также работают над повторением материала.

Задание.

Соотнесите изобретение и страну, где оно было сделано (стрелками).

 

 

Индия

Цифры

Компас

Бумага

Шахматы

Шёлк

Ткани из хлопка

Сахар

Чай

 

 

Китай

 

 

 

Выполнение данного задания требует от учащихся привлечения дополнительной информации, которую они могли когда-то почерпнуть из дополнительных источников (книги, телевидение)

За выполнение письменных заданий учащиеся получают оценки. После проверки учителя, они называются на следующем уроке.

 

Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала

Учитель: Сегодня наш урок вновь посвящён истории древнего Китая. Как вы думаете, целесообразно ли посвящать изучению данной страны ещё один урок.

Учащиеся: Да. Эта страна необычная и изучать её историю очень интересно.

Учитель: Использование слайдов мультимедийного пособия позволит сделать урок ещё интересней.

Изучение нового материала

Учитель: Откройте тетради и запишите тему урока. Проведите на листе тетради вертикальную линию, которая поделит лист пополам. В левой колонке напишите понятия по истории Китая, которые вам известны. В правую колонку вы будете записывать новые для вас понятия. Выполнять эту работу вы будете по ходу изучения нового материала самостоятельно.

Использование мультимедийного учебного пособия нового образца. История 5 класс. Электронная библиотека «Просвещение» тема 11 «Зарождение китайской цивилизации». Работа со слайдами.

1 слайд. «Династии китайских правителей». Работа с увеличенной картой.

Задания классу.

Познакомьтесь с условными обозначениями к карте.

Найдите на карте реки Китая. Вспомните правила показа рек на карте.

Назовите города Китая.

Где была построена Великая Китайская стена. Покажите ее на карте.

Задания выполняют учащиеся около экрана.

Выведение на экран увеличенного изображения китайского императора.

Вопрос к классу. Кто был первым императором Китая и в результате каких событий он пришел к власти.

Ответы учащихся. В Китае в различных частях страны были свои правители, они враждовали между собой. В результате войн победил Цинь-Ин Чжен, который стал императором и основал династию Цинь.

Вывод на экран таблицы «Династии китайских императоров».

Задание классу. Прочитайте название китайских династий. Прочитайте о важных событиях во время правления династии Цинь.

2 слайд. «Достижения китайской цивилизации».

На экран выводится увеличенное изображение Великой Китайской стены.

Вопрос к классу. Каковы причины постройки столь огромного сооружения.

Ответы учеников. С севера на Китай нападали племена гуннов. Они были кочевниками и бороться с ними было очень трудно. Цинь Шихуан приказал построить стену, чтобы защитить Китай от кочевников. Выводится вставка из раздела «знаете ли вы?» Учитель просит ученика прочитать текст со слайда. Учитель дополняет информацию, полученную со слайда. Сами китайцы говорили о стене «извивается подобно дракону». Цинь Шихуану притягивают мысль о создании Великой стены. Как-то душа спящего императора взлетела на луну и оттуда посмотрела на Землю. С заоблачных высот Китайская империя показалась ей маленькой точкой. Сжалась тогда душа при виде беззащитности Поднебесной и родилась у императора мысль соорудить стену, которая окружила бы всю империю, сделала бы ее единой семьей, спрятала бы от врагов. Иногда Великую Китайскую стену называют самым длинным кладбищем мира – здесь похоронено около 400000 человек. На строительство стены пошло 180 млн. м3 земли и 600 млн. м3 камня и кирпича. Стена обладает интересной акустической особенностью – если с одной ее стороны что-либо прошептать, то, прижавшись ухом к другой стороне, можно все очень четко расслышать и это при многометровой толщине.

Учитель: Каждая древняя цивилизация внесла свой вклад в мировую цивилизацию. Из Китая в Европе появились бумага, фарфор, порох и китайский шёлк.

На слайд выводится изображение китайской танцовщицы. Комментарий учителя – в Китае шёлковые одежды были только у богатых людей: императора и его приближенных, да у тех, кто развлекал их танцами во дворце.

3 слайд. «Китайская письменность».

Увеличенное изображение китайского письма, смена нескольких слайдов. Включение звукового сопровождения. Вывод на экран словаря.

Задание классу. Прочитайте, что такое иероглифы.

4 слайд. «Конфуцианство».

Вопрос классу. Кто такой Конфуций?

Ответы учеников: это китайский мудрец. Он придумал правила поведения китайцев в семье и государстве.

На экран выводится увеличенное изображение Конфуция.

Вставка из словаря на экране.

Задание. Прочитайте информацию из словаря о конфуцианстве.

5 слайд. «Запомните».

Выводы по теме выделены на слайде.

Воспроизводится звук.

Учитель проверяет выполнение задания в тетради. Учащиеся записали новые понятия :конфуцианство, иероглифы, династия.

Закрепление материала.

Групповая работа по текстам. Каждая группа получает карточки с буквами А, Б, В. Учитель читает вопрос и предлагает 3 варианта ответа, в результате совещания в группе, учащиеся выбирают верный ответ и поднимают карточку с изображением буквы.

 

Вопросы для закрепления.

1.Главные реки Китая

а) Тигр и Евфрат

б) Хуанхэ и Янцзы

в) Инд и Ганг

2.Где образовалось древнейшее государство Китая

а) в долине реки Янцзы

б) в долине реки Евфрат

в) в долине реки Хуанхэ

3.Одна из главный рек Китая получила свое название Жёлтая

а) из-за зарослей бамбука, росшего по ее берегам

б) из-за цвета воды, который возникал от огромного количества ила

в) из-за того, что она протекала в пустыне

4.Первой династией китайских императоров была династия

а) Хань

б) Тан

в) Цинь

5.Великая китайская стена была построена для защиты Китая от

а) готов

б) гуннов

в) германцев

Информация учащимся о домашнем задании

  § 23 в учебнике прочитать ответить на вопросы в конце §.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: exbntkm196363
Просмотров: 3291 | Загрузок: 355 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: