Главная » Файлы » Мои файлы

урок истории в 9 классе
17.01.2009, 13:10

Повторительно-обобщающий урок

9 класс

Тема: «Россия  в период 1900-1917 годов »

Дидактическая игра «Конкурс знатоков»

Цель проведения  урока: В игровой форме проверить знания по истории;

Задачи:  дать возможность учащимся проявить находчивость,  творческую активность; заинтересовать школьников изучением дополнительной литературы; воспитывать интерес к истории; способствовать укреплению классного коллектива на основе совместной  учебной деятельности.

Первый этап игры – подготовительный

Деление класса на команды, в каждой ученики разного уровня подготовки.

Деление на команды на предыдущем уроке, так как заранее каждая команда получила творческое   задание « Представить собственное восприятие событий в России  начала XX века с помощью цвета и символов», а также подготовить воззвание к народу от имени политической партии начала века.

Второй этап игры – выполнение дидактических заданий.

Все задания размещены на слайдах

Структура конкурса. Таблица для подсчета баллов, раздаётся каждой группе перед началом соревнований.

Название 

конкурса

Содержание

Критерии выставления оценки

Кол-во баллов

1 калейдоскоп событий

 На слайде перечислены события первой четверти 20 века. Нарушена их последовательность, необходимо её восстановить

 5 баллов за полностью правильный ответ. За каждую неправильно поставленную цифру снимается один балл

 

2 экскурсия в несуществующий музей

 На слайдах представлены картины Нужно определить, какое историческое событие отражено на них.

 За каждый правильный ответ 1 балл, неправильный 0

 

 

3. Творческий конкурс

 

Добавить в музей свою картину, на которой изображено личное восприятие событий начала  20 века

 

За объяснение картины 5 баллов.

 

4. Действующие лица

 На слайде портреты исторических деятелей, нужно подобрать фамилии к портретам

 За каждое правильно выполненное задание 1 балл

 

5  Установите  соответствие

 Соотнести фамилию исторического деятеля и его характеристику.

 За каждое правильное задание 1 балл

 

6.  Конкурс ораторов

Подготовить выступление и преподнести его зрителям.   «Призыв к гражданам России от имени определённой политической партии»

Яркое выступление, аргументированное, исторически верное 5 баллов.

 

7. Безымянные рукописи

  Назовите фамилию исторического персонажа, которому принадлежит данный текст.

 За правильный ответ 5 баллов

 

Общее количество баллов:

Характеристика конкурсных заданий. Все задания размещены на слайдах компьютерной презентации. Стоит остановиться на творческих заданиях. 3 6 задания предусматривали домашнюю подготовку по группам предварительно. При выполнении 3 задания с помощью символов, цвета, фигур учащиеся изображали русскую историю начала XX века. Девятиклассники обсуждали в группах совместно идейный сюжет рисунка, учащиеся имеющие навыки рисования переносили идею на рисунок. Каждая команда представляла один рисунок. Перед уроком рисунки были размещены в презентации. 6 задание выполнено было предварительно. Учащиеся определили политическую  партию, от имени которой они выступали перед публикой, подготовка к выполнению задания требовала знакомства с программой партий. Учащиеся использовали исторические документы, интернет-ресурсы и дополнительную литературу. Выступление должно было отражать решение злободневных российских  вопросов: аграрного, национального, вопроса о власти. Выступление одного ученика, чёткое, краткое.   

 Переход от одного этапа игры к другому сопровождается  чтением стихов поэтов серебряного века. Стихи читает учитель.

1. В самом начале игры  Белый Андрей – Борис Бугаев

РОДИНА

Те же росы, откосы, туманы,

Над бурьянами рдяный восход,

Холодеющий шелест поляны,

Голодающий, бедный народ:

Роковая страна, ледяная,

Проклятая железной судьбой –

Мать-Россия, о, родина злая,

Кто же так подшутил над тобой!

2   После  конкурса «Калейдоскоп событий» Сергей Есенин

Через двести лет,
В снеговой октябрь,
Затряслась Нева,
Подымая рябь.
Утром встал народ —
И на бурю глядь:
На столбах висит
Сволочная знать.
Ай да славный люд!
Ай да Питер-град!
Но с чего же там
Пушки бьют-палят?
Бьют за городом,
Бьют из-за моря.
Понимай как хошь
Ты, душа моя!
Много в эти дни
Совершилось дел.
Я пою о них,
Как спознать сумел.

3. После конкурса «Экскурсия в несуществующий музей»

Сергей Городецкий

Война! Война1 так вот какие

Отверзлись двери пред тобой,

Любвеобильная Россия,

Страна с Христовую судьбой!

Так приими ж венец терновый

И в ад убийственный сойди

В руке с мечом своим суровым,

С крестом сияющим в груди!

Прости, несжатый, мирный колос!

Земля родимая, прости!

Самой судьбы громовый голос

Зовёт Россию в бой идти.

Не празден будет подвиг бранный,

В крови родится новый век,

И к пашне, славой осиянный,

Вернётся русский человек.

4.  После конкурса «Действующие лица»

Хлебников Велимир

Народ поднял верховный жезел,
Как государь идет по улицам.
Народ восстал, как раньше грезил.
Дворец, как Цезарь раненый, сутулится.

В мой царский плащ окутанный широко,
Я падаю по медленным ступеням,
Но клич "Свободе не изменим!"
Пронесся до Владивостока.

Свободы песни, снова вас поют!
От песен пороха народ зажегся.
В кумир свободы люди перельют
Тот поезд бегства, тот, где я отрекся.

5.В заключении всего урока  Фёдор Тютчев

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать-

В Россию можно только верить.

 

Перед уроком каждый ученик получает лист оценивания, с которым работает на протяжении всего урока. Каждая группа получает лист с таблицей по игре, в которую вносит результаты своего участия. В игре нет привычного жюри, учитель рассчитывает на добросовестную работу со стороны учеников и на их реальное оценивание своих ответов. На протяжении всего урока учитель вносит результаты в сводную турнирную таблицу на доске, для того, чтобы определить качество работы учащих

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: exbntkm196363
Просмотров: 4401 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2  
вы мне очень помогли спасибо

1  
большое спасибо здорово!

Имя *:
Email *:
Код *: