Главная » Файлы » Мои файлы |
17.01.2009, 13:10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторительно-обобщающий урок 9 класс Тема: «Россия в период 1900-1917 годов » Дидактическая игра «Конкурс знатоков» Цель проведения урока: В игровой форме проверить знания по истории; Задачи: дать возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность; заинтересовать школьников изучением дополнительной литературы; воспитывать интерес к истории; способствовать укреплению классного коллектива на основе совместной учебной деятельности. Первый этап игры – подготовительный Деление класса на команды, в каждой ученики разного уровня подготовки. Деление на команды на предыдущем уроке, так как заранее каждая команда получила творческое задание « Представить собственное восприятие событий в России начала XX века с помощью цвета и символов», а также подготовить воззвание к народу от имени политической партии начала века. Второй этап игры – выполнение дидактических заданий. Все задания размещены на слайдах Структура конкурса. Таблица для подсчета баллов, раздаётся каждой группе перед началом соревнований.
Характеристика конкурсных заданий. Все задания размещены на слайдах компьютерной презентации. Стоит остановиться на творческих заданиях. 3 6 задания предусматривали домашнюю подготовку по группам предварительно. При выполнении 3 задания с помощью символов, цвета, фигур учащиеся изображали русскую историю начала XX века. Девятиклассники обсуждали в группах совместно идейный сюжет рисунка, учащиеся имеющие навыки рисования переносили идею на рисунок. Каждая команда представляла один рисунок. Перед уроком рисунки были размещены в презентации. 6 задание выполнено было предварительно. Учащиеся определили политическую партию, от имени которой они выступали перед публикой, подготовка к выполнению задания требовала знакомства с программой партий. Учащиеся использовали исторические документы, интернет-ресурсы и дополнительную литературу. Выступление должно было отражать решение злободневных российских вопросов: аграрного, национального, вопроса о власти. Выступление одного ученика, чёткое, краткое. Переход от одного этапа игры к другому сопровождается чтением стихов поэтов серебряного века. Стихи читает учитель. 1. В самом начале игры Белый Андрей – Борис Бугаев РОДИНА Те же росы, откосы, туманы, Над бурьянами рдяный восход, Холодеющий шелест поляны, Голодающий, бедный народ: Роковая страна, ледяная, Проклятая железной судьбой – Мать-Россия, о, родина злая, Кто же так подшутил над тобой! 2 После конкурса «Калейдоскоп событий» Сергей Есенин Через двести лет, 3. После конкурса «Экскурсия в несуществующий музей» Сергей Городецкий Война! Война1 так вот какие Отверзлись двери пред тобой, Любвеобильная Россия, Страна с Христовую судьбой! Так приими ж венец терновый И в ад убийственный сойди В руке с мечом своим суровым, С крестом сияющим в груди! Прости, несжатый, мирный колос! Земля родимая, прости! Самой судьбы громовый голос Зовёт Россию в бой идти. Не празден будет подвиг бранный, В крови родится новый век, И к пашне, славой осиянный, Вернётся русский человек. 4. После конкурса «Действующие лица» Хлебников Велимир Народ поднял верховный жезел, В мой царский плащ окутанный широко, Свободы песни, снова вас поют! 5.В заключении всего урока Фёдор Тютчев Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать- В Россию можно только верить. Перед уроком каждый ученик получает лист оценивания, с которым работает на протяжении всего урока. Каждая группа получает лист с таблицей по игре, в которую вносит результаты своего участия. В игре нет привычного жюри, учитель рассчитывает на добросовестную работу со стороны учеников и на их реальное оценивание своих ответов. На протяжении всего урока учитель вносит результаты в сводную турнирную таблицу на доске, для того, чтобы определить качество работы учащих | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 4704 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |