Главная » Файлы » Мои файлы

Урок экономики 10 класс
[ Скачать с сервера (28.0 Kb) ] 23.01.2009, 19:23

Тема «Как привлечь работника в фирму»

 Урок - практикум

Цель урока:

1. рассмотреть различные способы мотивирования и стимулирования труда в современных фирмах

2.формирование практических навыков учащихся

3.развитие творческих  способностей  учащихся

4. развитие навыка публичного выступления

5. формирование положительной мотивации изучения экономики.

На предыдущем уроке класс был разбит на группы, по желанию учащихся.  3 группы должны представлять  менеджеров различных фирм. Дома учащиеся должны придумать название для своей фирмы, сферу её деятельности. Перед всеми фирмами стоит одна проблема: они  ощущают нехватку кадров, необходимо привлечь  как можно больше работников. Одна группа-эксперты, они получают задание придумать критерии для оценки предложений фирм. Одна группа- безработные, на уроке они должны осуществить выбор фирмы и обосновать свой выбор.

Форма урока - ролевая игра

Ход урока

Вступительное слово учителя

Проблемы привлечения работников в фирму, проблема мотивации персонала всегда вызывала интерес у социологов, психологов, экономистов. Существуют различные теории в решении данной проблемы. Одной из современных концепций мотивации деятельности, ориентирующей на активизацию человеческого фактора, является концепция профессора Мичиганского университета Д.Макгрегора, который анализирует две условно называемые теории: «теорию икс» и «теорию игрек».

«Теория икс» – люди ленивы, они хотят, чтобы ими руководили, они не хотят ответственности, большую роль представители данной теории отводят эффективности управления.

«Теория игрек» – основана на изучении японского опыта, в основе лежит создание условий для раскрытие потенциала работника.

Ход игры

1. Подготовительный этап: занимают место на последних партах эксперты

(3 человека), на первых партах рассаживаются представители фирм (3 фирмы), в стороне занимают место безработные(4 человека).

2. Выступление представителей фирм (приложение к уроку№1)

3. Выступление безработных. Они оценивают предложения каждой фирмы.

Отмечают, что для работника важно, чтобы фирма была надёжной, т.е. гарантировала работу на длительный отрезок времени, работа была безопасной, высокооплачиваемой, была предоставлена возможность для повышения квалификации, заработная плата была высокой, предложены мероприятия по организации досуга, меры по социальной защите. Соразмерив критерии и выступления представителей фирм, большинство безработных хотели бы  работать в риэлтерской фирме «Перспектива», наименьший интерес вызвала работа в казино «Арбат», недостатком фирмы была опасность данного вида деятельности.

4. Эксперты. Они назвали критерии оценивания выступления фирм:

-перспективность профиля фирмы

-чёткость формулировки предложений

- реалистичность предложений

- выгодность предложений

- оформление предложений фирмы.

Опираясь на данные критерии эксперты подвели итоги публичного выступления представителей фирм. Отметили фирму «Перспектива», которая, по их мнению, наиболее тонко подошла к решению проблемы обеспечения фирмы работниками.

5. Подведение итогов игры. Заключительное слово учителя, в котором он поблагодарил учащихся за творческий подход к выполнению задания. Высказал своё мнение о выступлении каждой фирмы. Прокомментировал работу экспертов и безработных. За работу на уроке все участники игры оценены на «отлично».

В заключение урока учитель попросил написать отзывы учащихся об игре.

Отзывы десятиклассников

«Мне нравится данная форма работы. Не нужно заучивать  материал учебника и так всё становится понятно». «Такие уроки более интересны и привлекательны для учащихся. Они способствуют развитию мысли и творчества». «Мне очень понравился урок. Это очень интересно и увлекательно. Играть как взрослые  дети. Это повышает уровень наших знаний». « Урок прошёл как говорится на славу. Все активно участвовали, задавали вопросы и отвечали на них. Приобрели опыт выступления перед публикой. Всё прошло отлично! Всё, что учили в параграфах учебника, пригодилось на этом уроке. Можно было импровизировать».

 

Категория: Мои файлы | Добавил: exbntkm196363
Просмотров: 1187 | Загрузок: 174 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: