Главная » Статьи » Мои статьи

модульная технология как основа формирования базовых умений и навыков учащихся

При организации учебной деятельности ничто так сильно не интересует и не заботит опытного педагога, как формирование базовых компетенций учащихся. На протяжении всего обучения в школе учебная деятельность является ведущей, и, следовательно, тема формирования компетенций представляет интерес для изучения. Введение компетентностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса. Какие проблемы должен решить учитель, чтобы создать условия для формирования компетенций учащихся? Во-первых, пересмотреть структуру построения урока. Огромное количество информации, приобретаемой учащимися на уроках, не успевает превращаться в знания, таким образом, возникает вторая проблема - выделение конкретного для усвоения материала. Третья, на мой взгляд, самая главная проблема – планирование изучения темы, раздела курса с опорой на деятельностный метод обучения, который должен быть основным в рамках компетентностно-ориентированного подхода к преподаванию школьных предметов. Акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся выстраивание индивидуальных учебных траекторий, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. В своей многолетней практике я не раз обращалась к модульной технологии построения курса и сейчас с полной уверенностью могу утверждать, что она эффективна и даёт реальный положительный результат. Мной разработаны модули по обществознанию профильного уровня по учебнику Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова Обществознание 10 класс профильный уровень М. Просвещение 2009 год.

Категория: Мои статьи | Добавил: exbntkm196363 (31.01.2011)
Просмотров: 414 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: