Главная » Файлы » Мои файлы |
20.01.2009, 16:32 | |
Путешествие в неизвестную страну Повторительно-обобщающий урок по Древнему Египту. Цель урока: закрепление понятий, изученных на предыдущих уроках, формирования умения принимать решение в нетрадиционной ситуации. Ролевая игра, смысл которой в том, что в класс попадает совершенно необразованный турист, которому пятиклассники должны оказать помощь. Роли в игре распределены следующим образом: учитель - «турист», учащиеся «специалисты» по Египту. Игру проводит учитель, который не преподаёт в данном классе. Ход игры 1. Начинает урок учитель, который преподаёт в 5 классе, традиционное начало. 2. Неожиданное появление «туриста», его роль играет незнакомый для детей учитель 3. Снаряжение туриста валенки, теплая куртка, рюкзак, в рюкзаке диск с картинками, книга – самоделка, туристическая путёвка, зонтик, пляжная сумка, шляпа, подарочный папирус. Рюкзак за спиной с вещами, валенки висят на плече. 4. Турист обращается к учащимся: - здравствуйте. На первом этаже школы мне посоветовали именно к вам обратиться, сказали, что в последнем кабинете третьего этажа урок истории в 5б классе, а они лучшие ученики по истории в школе. Помогите мне, пожалуйста. 5. Турист: - В туристической фирме мне дали путёвку, я внимательно не посмотрела, а дома оказалось, что в ней нет плана моего путешествия, написаны какие-то значки непонятные.(показывает «путёвку») Я их встречаю впервые. Может быть вы их видели ранее? (учащиеся рассказывают о том, что это наверняка Египет и на листе написаны иероглифы). 6. Турист - Вот-вот припоминаю, название это я слышала в фирме и мне даже дали текст с рассказом об этой стране. (на экране появляется текст). Прочитайте его. (ученик один читает текст с экрана). Дети определяют ошибки и исправляют их на компьютере. 7. Турист -Вот это страна, я обязательно хочу в ней побывать. Роится в рюкзаке достаёт и раскладывает вещи на столе. Задумывается всё ли я взяла, нет наверное всё же, что-то лишнее?. (учащиеся определяют лишние вещи – валенки, зонт, куртку). Правильно в прошлом году мои друзья были в Египте и говорили, что была прекрасная погода, жарко и ни одного дождя, а то бы явилась с валенками и курткой, во время вы меня научили. Друзья привезли мне подарок. Достаёт папирус. Какая странная картина, не на бумаге и не на ткани. А вы не знаете, что это такое. (ученики рассказывают о папирусе) 8. Турист- Ой чувствую в далёкую страну отправляюсь. А где она находится, переворачивается доска , на ней контурная карта. Учащиеся определяют на карте местоположение Египта, подписывают все обозначения. Советуют, как добраться до Египта. Сейчас Египет большое государство столица город Каир. Добраться только на самолёте. 9. Путешественник- Удивительный народ эти египтяне, всё у них необычное, иероглифы, папирус, ну хоть вера-то у них такая как у нас в древности была? Христианство или опять какая – то особенная. ( учащиеся называют египетских богов и главного бога Амон-Ра.0 10. Турист - любили наверное египтяне своего бога, и песни и стихи ему посвящали и танцы. Давайте придумаем с вами танец для бога Ра. Ну-ка желающие выходите сюда. В центре ставится стул, на него ставят ученика, набрасывают на него белый плащ. Он играет бога Ра. Остальные встают вокруг него вместе с туристом и ходят по кругу со словами «О, Амон-Ра, птицы поют, прославляя тебя, растения оживают, прославляя тебя, люди и звери ликуют, прославляя тебя, жизнь и радость людям даёшь ты Амон-Ра. 11. Турист - вспомнила, в фирме мне дали диск с картинками, давайте его посмотрим ( работа с репродукциями на слайдах) Какая красивая страна, неужели все картинке относятся к Египту( учащиеся смотрят картинки и если картинка о Египте то они хлопают руками вверх, если не относится, то не хлопают). 12. рефлексия.- перед уроком на столе у каждого ученика карточки трёх цветов. Красная, чёрная, синяя. Я хочу Вас пригласить в путешествие, но для этого мне надо знать ваше настроение. У кого хорошее настроение поднимите красную карточку, у кого плохое – чёрную, у кого среднее – синюю. 13. Путешественник уходит. Учитель завершает урок. | |
Просмотров: 1105 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |